Современная оптовая продажа косметики основана на создании адекватного ассортимента, который позволяет впоследствии, рознично, распространять косметику в соответствии со спросом. А современный спрос представляет собой динамичную многоуровневую систему, в которой большинство продукции имеет специализированный характер. Например, в косметологии происходит все большее разделение средств на «средства для молодой кожи» и «антивозрастная косметика».
В первом случае косметические средства направлены на очищение, восстановление баланса кожи, предотвращение появления несовершенств свойственных переходному возрасту и т.д. Во втором случае основное направление воздействия продукции – устранение или предотвращение возрастных изменений. Далее две эти категории разделяются на еще более узконаправленные разделы. Таким образом, многая современная косметика изначально создается под определенный возраст, в среднем для каждого десятилетия жизни, начиная с подросткового возраста.
Подобная система получила широкое распространение благодаря своей эффективности. Факт значительного различия состояния эпидермиса, волос и ногтей в зависимости от возраста не вызывает сомнений, что в свою очередь требует различного подхода. Так же как тип кожи влияет на подбор основных действующих компонентов косметических средств, таки и возраст кожи определяет состав продукции. Например, в антивозрастной косметике используются такие активные компоненты как витаминные и антиоксидантные комплексы, гиалуроновая, фруктовые и другие кислоты, коллаген, ретинол, пептиды и т.д.
Данные вещества направлены на восстановление эластичности и упругости кожи, стимулируют обменные процессы, предотвращают временные изменения кожи или делают их менее заметными. Однако в любом случае они противопоказаны молодой коже. Конечно, антивозрастная косметика подбирается в большинстве своем не по цифре в паспорте, а по особенностям кожи в каждом конкретном случае, которые учитывает оптовая продажа косметики, предлагая самые разные средства.